Приветствую Вас Гость!
Вторник, 26.09.2017, 15:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Анисимов Б.М.

 

Анисимов Борис Михайлович

(19 февраля 1909 - 09 января 1985)

архитектор

Родился в городе Уржуме Вятской губернии (ныне г. Киров) в семье офицера царской армии. Мама будущего архитектора имела дворянские корни. Семья была большой - девять детей, восемь девочек и один мальчик. В доме всегда царила теплая атмосфера. Здесь очень любили музыку (одна из сестер архитектора стала оперной певицей). Борис Михайлович с детства проявлял большой интерес к рисованию. Сейчас трудно поверить, но свой первый архитектурный проект он выполнил в девять лет! Это был чертеж амбара, по которому вскоре его и построили. Закончив уржумскую школу им. Ленина, Анисимов продолжил обучение в строительном техникуме города Кирова. В 1930 году молодой специалист приехал на Автозавод и влился в дружный коллектив проектировщиков соцгорода. В то время Автозавод, представлявший собой огромную экспериментальную площадку, завораживал многих талантливых архитекторов и инженеров. В управлении капитального строительства (УКС) завода, где стал работать Анисимов, трудились такие известные проектировщики, как Розанов, Юргин, Дрейзен, Шапиро, Морозов, Сурьянинов и другие. Им все приходилось делать с чистого листа. Объемы проводимых работ были огромны. Город рабочих рос с удивительной скоростью - там, где еще год назад были пустыри и болота, вырастали жилые кварталы, школы и детские сады.В 1931 году Борис Михайлович был назначен одним из руководителей строительства 30 жилых каменных домов по проспектам Ильича и Кирова. В 1930-е годы Анисимов совместно с другими специалистами УКСа принимал активное участие в его разработке и привязке проектов жилых зданий Соцгорода. Самой известной работой Бориса Михайловича стал проект станции детской железной дороги «Счастливая» (1939-1940 гг.). Это одно из красивейших зданий не только Автозавода, но и Нижнего Новгорода. Начавшаяся война прервала работу в области гражданского строительства. После налетов немецкой авиации летом 1943 года специалисты-проектировщики принимали участие в восстановительных работах. В 1944 году по проекту Анисимова в автозаводском парке был построен летний театр «Родина». В 1945 году Борис Михайлович в составе группы советских специалистов был командирован в Германию. Здесь он работал в течение пяти месяцев, знакомился с особенностями жилищного строительства за рубежом. Вернувшись на родину, Анисимов в 1946 году подготовил проекты малоэтажных домов 35, 43 и других кварталов Автозавода. По своей архитектурной композиции они тяготеют к образцам немецкого зодчества. Эти дома отличались удачной планировкой. Большое внимание в проекте новых кварталов уделялось их инфраструктуре. Под магазины, аптеки отводились первые этажи отдельных зданий.1950-е годы ознаменовались новым этапом в творчестве Анисимова. Архитектор участвовал в разработке проектов домов народной стройки, которые позволили существенно облегчить положение в жилищной сфере Автозавода. Крупным проектом Бориса Михайловича стало здание СтройГАЗа, впоследствии ставшее больницей № 37, построенной по его чертежам.Впоследствии Борисом Михайловичем были созданы проекты общественных зданий района: поликлиники медсанчасти завода, корпуса инженерных служб, главной проходной, больницы № 13 и других. Последней индивидуальной разработкой архитектора стало здание Автозаводского райкома партии по улице Школьной (сейчас в помещении располагается музыкальная школа). Он педантично отстаивал каждую деталь, вникал в каждую мелочь.

Награды: ордена Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медали.  Член Союза архитекторов СССР.

Нижний Новгород - Старо-Автозаводское кладбище