Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 25.09.2017, 05:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Богданов Б.В.

 
 
 
Богданов Борис Владимирович
 
 (20 июня 1912 – 03 марта 2003)
 
 заслуженный изобретатель РСФСР, кораблестроитель
 
Родился и вырос в семье потомственного волгаря, капитана пассажирского парохода «Цесаревна Мария» Владимира Ивановича Богданова . На этом судне часто отдыхали многие знаменитости, в том числе Горький, Станиславский, актеры- мхатовцы, артисты оперы.
В 1933 году Б.В. Богданов с отличием закончил судокорпусное отделение Горьковского политехникума водников. Стал работать в конструкторском бюро Волжского управления речного транспорта Наркомречфлота. Вскоре появилось его первое предложение по совершенствованию земснаряда «Волжский-16». Творческий подход к делу проявился у молодого специалиста и в его дальнейшей работе на судоремонтном заводе.
Передовой опыт заводчан он обобщил в небольшой брошюре «Электросварка в судоремонте». В 1939 году Б.В. Богданов был откомандирован на учебу в Ленинградский кораблестроительный институт. Через год способного студента перевели в Военно-Морскую академию имени К. Ворошилова. Он стал специализироваться на конструировании военных судов. Однако грянувшая война спутала все планы. Он попал на Северный флот.
Воевал в составе 12-й особой бригады морской пехоты. В 1944 году получил два тяжелых ранения. После четырех месяцев лечения в Мурманском госпитале был переведен на Черноморский флот. Вскоре, в октябре 1945 года, по приказу главнокомандующего Военно-Морского флота Богданов был откомандирован в распоряжение Министерства судостроительной промышленности.
В 1946 году закончил кораблестроительный факультет Горьковского политехнического института. Много лет Б.В. Богданов работал в знаменитом ЦКБ «Вымпел», 18 из них — в должности главного конструктора проектов транспортных судов речного и смешанного плавания. По проекту, разработанному под его руководством, построено более 1300 судов. Среди них первенцы отечественного судостроения – большегрузные секционные составы, крупнотоннажные составные теплоходы.
Многие суда и в настоящее время бороздят волжские просторы. В 1973 году Борис Владимирович перешел на работу в Горьковский институт инженеров водного транспорта, где по инициативе профессора Василия Ивановича Андрютина на кафедре проектирования судов была организована отраслевая научно-исследовательская лаборатория проектирования судов (ОНИЛПС). На протяжении 15 лет он возглавлял ее. Здесь полностью раскрылся огромный творческий талант Б.В. Богданова .
Уже первые исследования дали значимые результаты. Известно, что эксплуатация на Волге двух-и трехниточных крупнотоннажных составов проектов 1787 и Р 156 вызывала при ходе на волнении сильную заливаемость судов. Испытания большой серии моделей, проведенных под руководством Бориса Владимировича в опытном бассейне политехнического института, позволили разработать несколько вариантов носовых оконечностей крупнотоннажных составов, значительно снижающих заливаемость секций. По результатам этих работ получено пять авторских свидетельств. В 1974 году лаборатория совместно с кафедрой судовождения начала исследования по созданию ледокольно-ледоочистительных приставок (ЛЛП). Это было связано с необходимостью продления навигации на внутренних водных путях.
Под руководством Б.В. Богданова была разработана оптимальная конструкция ЛЛП, позволяющая по существу превратить обычный толкач в ледокол. Причем в отличие от обычного ледокола за приставкой образовывался чистый ото льда канал, по которому могли идти транспортные суда. В реализации этого проекта проявились не только талант конструктора, но и высокие организаторские способности Бориса Владимировича . Судите сами.
В мае 1976 года был разработан технический проект ЛЛП-18, в сентябре – рабочие чертежи, а в декабре – завод «Память Парижской Коммуны» сдал Волжскому пароходству головную приставку. В марте 1977 года толкач «ОТ-2004» совершил первый рейс с приставкой от Горького до Костромы. Через год на Волге появилась еще одна приставка ЛЛП-18, а на Днепре – ЛЛП «Ледовая-1». Вскоре волгари построили еще две приставки, а речники Украины – приставку «Ледовая-2».
Оригинальная конструкция приставки заинтересовала не только речников, но и моряков. В 1981 году на Рижском судоремонтном заводе Минморфлота по проекту ОНИЛПС была построена головная приставка ЛЛП-20. Ее использование позволило создать для прохода морских судов канал шириной 20,6 м. В тандеме с ледоколом «Капитан Воронин» (мощность энергетической установки 10 000 л.с.) приставка колола лед толщиной до 1,2 м. В 1984 году ЛЛП-20 успешно использовалась на Балтике в районе порта Выборг.
Затем ее перевели в Мурманск, а в дальнейшем – к острову Диксон. В 1985 и 1986 годах ЛЛП-20 обеспечивала судоходный канал на Енисее между портами Дудинка и Игарка. Всего по проектам лаборатории было построено более десяти приставок. Впервые в Минречфлоте лицензии на изобретение ЛЛП были переданы в зарубежные страны – ГДР и Финляндию. В ГДР было построено две приставки ЛЛП-9. Модели ледокольно-ледоочистительных приставок демонстрировались на крупных международных выставках в Москве, Лейпциге, Ванкувере, Варшаве, Хельсинки.
Награды: ордена «Знак Почёта», Отечественной войны, медали. Три большие золотые и пять серебряных и бронзовые медали ВДНХ СССР. Знаки «Отличник судостроительной промышленности» и «Отличник речного флота». Почётный академик Российской академии транспорта. За 43 принятых к внедрению изобретения Б.В. Богданову присвоены почетные звания «Лучший изобретатель речного флота» и «Заслуженный изобретатель РСФСР» (16.03.1983).
 
Бугровское кладбище – 2 квартал