Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 25.09.2017, 23:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Букин Б.В.

 

Букин Борис Владимирович

(14 июня 1927 – 27 мая 2010)

кораблестроитель

Родился в селе Красные Баки Горьковской области в семье служащего инженера-дорожника.  По окончании средней школы в 1943 году поступил в Горьковское речное училище, которое окончил в 1947 году, и сразу приступил к работе в ГЦКБ МРФ в должности младший лейтенант техник-конструктор. В 1948 году продолжил учёбу на заочном отделении Горьковского института инженеров водного транспорта (ГИИВТ).  Всю свою творческую энергию, глубокие знания инженера - кораблестроителя, серьезные познания в истории развития русского и иностранного флота Б.В. Букин вложил в свои проекты. Любимым направлением его деятельности были работы по обновлению, совершенствованию и модернизации пассажирского флота, где ему удалось применить свои способности дизайнера и судового архитектора. Он был основоположником создания в ГЦКБ МРФ архитекторской группы и макетной мастерской, продолжительное время руководил отделом перспективного проектирования. Курировал все проекты в части архитектуры, эргономики и судового дизайна. Наиболее значимыми в его жизни как главного архитектора и главного конструктора проектов стали речные катамараны пр. Р19 и пр.Р80. Теоретические и экспериментальные исследования принципиально новых для речного флота скоростных судов-катамаранов, выполненные на кафедре теории корабля ГИИВТа под руководством доктора технических наук  Михаила Яковлевича Алферьева, послужили основой для разработки и конструирования этих судов в ГЦКБ МРФ. Пришлось осуществить значительный инженерный поиск, чтобы при отсутствии аналогов, судов-прототипов, выполнить оригинальные расчеты, выбрать технологическое оборудование. Здесь в полной мере были востребованы навыки главного конструктора, его нестандартное мышление.  К тому времени Б.В. Букин был неоднократным участником ВДНХ, имел авторские свидетельства и свидетельства на промышленные образцы.  Головной сухогрузный теплоход-катамаран «Братья Игнатовы» грузоподъемностью 1000 т (проект Р19) был спущен на воду в 1969г. Он положил начало строительства крупной серии катамаранов для организации скоростных линий по доставке грузов в контейнерах и плодоовощной продукции. За эту работу Б. В. Букин получил Благодарность, денежную премию от Министра речного флота РСФСР и Почетную Грамоту от Министра обороны СССР, последним особенно гордился. Творческая дружба М. Я. Алферьева и Б.В. Букина продолжалась многие годы.  Одновременно с совершенствованием грузовых катамаранов велись проработки по использованию катамаранов для массовых перевозок пассажиров на линиях небольшой протяженности.  Результатом напряженного труда стал проект экскурсионного катамаранного теплохода «Отдых», позднее более крупного катамарана «Отдых-1» (проект Р-80) с максимальной вместимостью до 1200 человек. Борис Владимирович был образованным интеллигентным человеком с удивительной самоиронией, интересным собеседником, верным другом, прекрасным семьянином, отцом двоих сыновей. Его супруга, Букина Муза Владимировна, работала вместе с ним ведущим конструктором и главным специалистом корпусного отдела ГЦКБ МРФ. Награжден медалями Ветеран труда и учрежденной Указом первого Президента России от 10 февраля 1996 г. Юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту». Светлую память о Б.В. Букине хранят его бывшие коллеги, друзья, семья и новое поколение конструкторов ГЦКБ Речфлота через воспоминания и богатейший архив его проектов.

Бугровское кладбище – 10 участок

материал и фотографии предоставлены директором по развитию ООО «ГЦКБ Речфлота» Галиной Аветисовной Арутюнян (Нижний Новгород )