Приветствую Вас Гость!
Вторник, 22.08.2017, 06:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Головин А.И.

 
 
 
Головин Алексей Иванович
 
(08 июня 1928 – 19 февраля 1996)
 
лауреат Государственной премии СССР
 
Родился в семье служащих. Окончив Горьковскую школу № 14 в 1945 году, поступил в Горьковский политехнический институт на факультет кораблестроения. По окончании вуза два года работал на судостроительном заводе в Керчи, а с 1954 по 1993 год в Центральном конструкторском бюро (г.Горький), которое с 1972 года стало называться КБ "Вымпел”. Здесь он прошел путь от инженера до главного конструктора проектов.
Пожалуй, самой яркой страницей биографии Алексея Ивановича можно назвать работу по созданию и строительству плавучих газотурбинных электростанций (ПЛЭС) "Северное сияние”. В 60-е годы уже прошлого века остро встал вопрос электроснабжения промышленных объектов и рабочих поселков Крайнего Севера. Сама идея построить плавучую электростанцию и доставлять ее к месту эксплуатации водным путем принадлежит Петру Иосифовичу Цыганкову, бывшему с 1961 по 1972 год в КБ главным конструктором проектов. Головин в те годы был его заместителем. Первые три станции разрабатывались на класс Речного регистра. В 1969, 1971 и 1973 годах они начали работать на реках Колыме, Печоре и Алдане, обеспечивая энергией жилые поселки, порты и аэропорты, предприятия горнорудной промышленности.
После смерти Цыганкова Алексей Иванович Головин руководил доработкой проекта, увеличив мощность станций с 20 тыс. кВт до 24 тыс. и приспособив их к эксплуатации еще и в морских условиях. Следующие три "Северных сияния”, построенные в 1975, 1978 и 1983 годах, были способны к транспортировке по Северному морскому пути, обладали повышенной прочностью корпуса, резервом оборудования для ремонта вдали от базы, системой обогрева акватории, предотвращающей вмерзание корпуса в лед. Станции работали на Мысе Шмидта и у города Надым, причем уже не только на дизельном, но и на газообразном топливе.
За комплекс работ по созданию, освоению и применению газотурбинных ПЛЭС в 1975 году большая группа инженеров, куда вошли Цыганков и Головин (знак лауреата № 4692), была удостоена звания лауреатов Государственной премии СССР.
Одним из ведущих направлений КБ "Вымпел” была и есть разработка специальных плавучих средств для обращения с РАО. Это здесь проектировались плавучие базы атомных подводных лодок, а в 1974 году Навашинским судостроительным заводом по проекту КБ был построен специальный танкер "Серебрянка”, предназначенный для обслуживания атомных ледоколов "Ленин” и "Арктика”. В составе нашего ВМФ с 1987 года действуют созданные под руководством Алексея Ивановича Головина технические транспорты "Амур” и "Пинега”. Они способны не просто перевозить и хранить РАО, но и производить их дезактивацию.
В свое время Головин разрабатывал и плавучую АЭС, но проект тогда не получил развития. В последние годы КБ начало заниматься эскизным проектированием АЭС малой мощности с очень малой осадкой, способных работать на мелководном Севере.
 
Нижний Новгород – кладбище «Марьина Роща»