Приветствую Вас Гость!
Среда, 28.06.2017, 06:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Коротков В.М.

 
фото (2016)
 
фото (2013)
 
 
Коротков Виктор Михайлович
 
 (13 августа 1958 – 21 июня 1988)
 
 майор авиации (погиб в авиационной катастрофе)
 
Летчик 1-го класса. В 1979 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков имени В.П.Чкалова. После училища летал инструктором на Л-29 в Балашовском ВВАУЛе. Мастер спорта по самолётному спорту на Л-29. Затем Кант (5ЦК ПУАК), сначала Л-29, потом МиГ -21. В конце 80-х перевёлся в полк Тимура Апакидзе (будущего Героя РФ). Восемь лет служил инструктором в летном училище, подготовил не один десяток летчиков. В 1988 году осуществилась его мечта - он переведен в боевую часть на должность заместителя командира авиационной эскадрильи по политической части.
21 июня 1988 года, днем в ПМУ, на аэродроме Очаков, произошла катастрофа самолета Л-39, пилотируемого старшим летчиком-инспектором 39 Управления корабельной авиации подполковником Дегтяревым Алексеем Илларионовичем и заместителем командира 1-й АЭ по политчасти 100-го корабельного истребительного авиационного полка майором Коротковым Виктором Михайловичем.
Экипаж выполнял полет на воздушную разведку погоды и облет средств связи и радиотехнического обеспечения полетов аэродрома Очаков. Через 1мин 11 с после отрыва от ВПП, экипаж доложил об остановке двигателя, а после запроса руководителя полетов (РП) «Повторите», повторно доложил: «710-й, остановился двигатель, высота 200 метров». После этого доклада экипаж дважды получил от РП команду на катапультирование.
На дальнейшие запросы РП экипаж не отвечал. Направленные в район авиационные и морские аварийно-спасательные средства, обнаружили место падения и затонувшие обломки самолета с останками погибших летчиков.
На основании анализа записи наземных и бортовых средств объективного контроля, осмотра поднятых частей самолета и опроса очевидцев было установлено, что через 37 с после отрыва самолета от ВПП, в наборе высоты до 200 метров, отказал двигатель. Произошло падение оборотов двигателя со 106% до 55,5% (малый газ) в течение 17с. Далее в течение 7с обороты двигателя упали до 19% и летчики доложили об отказе двигателя. В этот момент самолет находился над городом, а впереди по курсу располагался детский дом. Летчики преднамеренно не катапультировались, отвернули от города и приняли решение на запуск двигателя, продолжая уводить самолет от городских построек в сторону Днепровско-Бугского лимана. В процессе запуска обороты двигателя увеличились до 43% и зависли, т.е. двигатель не запустился т.к. не вышел на «Малый газ». В виду дефицита высоты и невозможности безопасного катапультирования с высоты менее 150 метров, экипаж принял решение на выполнение вынужденной посадки на водную поверхность лимана, но, отворачивая от самоходной баржи, возникшей по ходу движения самолета, столкнулся с водой и затонул.
Награды: за проявленное мужество оба летчика награждены орденами Красной Звезды (посмертно).
Память:в городе Очаков Николаевской области (Украина) именем Короткова и Дегтярева названы новые улицы.
 
Бор – Липовское кладбище