Приветствую Вас Гость!
Вторник, 17.10.2017, 01:10
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Крылов В.В.

 

Крылов Владимир Владимирович

(05 сентября 1906 - 07 сентября 1945)

хозяйственный деятель

Родился в селе Юрасово (ныне Борского района Нижегородской области). В 1930 году окончил Нижегородский индустриальный институт и работал на заводе "Красное Сормово" на разных конструкторских должностях. В том же 1930 году на базе сормовского отделения «Судпроект» и судостроительного технического бюро верфи «Красное Сормово» был организован «Речсудопроект» (в главном доме бывшей Нижегородской ярмарки), который занимался разработкой проектов судов. Здесь-то и начал свою конструкторскую жизнь В.В. Крылов. Одной из первых его конструкторских работ была разработка проекта транспортного плавучего дока для первой сормовской подводной лодки «Комсомолец».С 1938 по сентябрь 1945 года - главный конструктор завода "Красное Сормово". За предвоенные годы, когда он был главным конструктором, завод построил три колесных буксирных теплохода мощностью 1200 л. с., паровой ледокол «Серго Орджоникидзе» для Каспия, 15 подводных лодок серий «IX-бис» и «XII-бис». ЦКБ завода разработало проект и рабочие чертежи землечерпалок «Родина» и «Пятилетка».
В июле 1941 года была резко прервана судостроительная программа завода, и коллектив «Красного Сормова» полностью перешел на выпуск продукции для фронта, в первую очередь танков Т-34. Уже в октябре 1941 года завод отправил на фронт первую партию танков.
В начале 1944 года конструкторский коллектив завода под руководством главного инженера Григория Ивановича Кузьмина и главного конструктора В. В. Крылова модернизировал танк, оснастив его более мощной литой башней с пушкой последней модели. Машину оснастили 85-м орудием, которое монтировали на машиностроительном заводе. Новый танк получил индекс Т-34-85, прошел испытания. Серийный выпуск таких машин был освоен в ходе производства. В начале 1944 года первые такие боевые машины были уже на фронте. Всего было построено свыше 12000 танков Т-34, 27 подводных лодок.
Немалая заслуга принадлежит В. В. Крылову и в том, что завод «Красное Сормово» стал первым заниматься освоением принципа движения судов на подводных крыльях. Он первый в заводе оценил перспективность этого принципа и всячески содействовал осуществлению предложения молодого инженера Ростислава Евгеньевича Алексеева по постройке катера на подводных крыльях. В. В. Крылов активно поддерживал идею перед главным инженером завода Г. И. Кузьминым и среди окружающих его ведущих специалистов. Только этим и можно объяснить, что еще молодому инженеру, контрольному мастеру в условиях военного времени разрешили сделать катер, который в 1943 году был спроектирован. А без него не было бы и «Ракеты» в 1957 году. Тоже и с послевоенной программой речного судостроения: если бы не было систематизации данных во время войны, не сумели бы за один год, с 1947 по 1948 год передать речному флоту 8 новых буксиров, 6 сухогрузов, 4 бензоналивные баржи, а в будущем году уже 24 буксира, 16 сухогрузов, 5 землесосов.
Полковник инженерно-танковой службы.
Награды: ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, медали.

Трагически погиб в авиационной катастрофе вместе с другими руководителями завода.

Нижний Новгород - Кооперативное кладбище