Приветствую Вас Гость!
Четверг, 19.10.2017, 23:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Култашев Л.Г.

 

Култашев Лев Георгиевич

(05 апреля 1909 – 15 января 1978)

хозяйственный деятель

Родился в Москве. Окончил чертёжно-конструкторские курсы, занимался самообразованием. В марте 1929 года поступил на Московский авиационный завод в чертёжно-конструкторский отдел.
В 1937–1938 годах Л.Г. Култашева направили на стажировку в Америку. Это совпало со знаменитым событием – встречей с советскими лётчиками В.П. Чкаловым, Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым, совершившими беспосадочный перелёт Москва – Северный полюс – Ванкувер (США). Эта командировка много дала: новый опыт самолётостроения, новые технологии, развитие кругозора и культуры общения, знакомство с чужой страной, другой жизнью, новыми людьми.
В июне 1941 года началась Великая Отечественная война. От Московского авиационного завода указом Правительства на Таганрогский авиазавод были командированы несколько человек, в том числе С.И. Агаджанов и Л.Г. Култашев с целью срочно перестроить завод на военный лад. Оставив всё, семья покинула Москву и на бомбардировщике полетела в Таганрог. Пришлось срочно строить и испытывать самолёт конструкторов Лавочкина, Горбунова и Гудкова – ЛаГГ-З, истребитель цельнодеревянной конструкции. А потом пришёл новый приказ: С.И. Агаджанову и Л.Г. Култашеву остаться работать на Тбилисском авиационном заводе.
В 1942 году новый приказ: на Горьковский авиационный завод № 21, завод имени Серго Орджоникидзе, направить директором
Сурена Ивановича Агаджанова и начальником производства завода Л.Г. Култашева. Большая дружба и большая многолетняя трудная работа связывала этих людей и их семьи.
Была внедрена система ППОРМ – предупредительного обеспечения рабочих мест, которой Л.Г. Култашев уделял много внимания, считая основой высокой производительности труда. Он был единомышленником и соратником директора завода
Александра Ильича Ярошенко и главного инженера Талгата Фатыховича Сейфи в обеспечении технического и организационного переустройства завода.
В 1957 году Л.Г. Култашеву, как и другим специалистам завода, за разработку и внедрение в серийное производство бункерной установки специального оборудования МиГ-19, которая повысила эксплуатационную надёжность оборудования, была объявлена благодарность по управлению авиационной промышленностью.
С марта 1957 года по инициативе главного инженера Т.Ф. Сейфи в системе Горьковского политехнического института была проведена подготовка и учёба тех руководителей и специалистов, которые не имели законченного высшего образования. Л.Г. Култашев активно включился в эту работу. Он не только контролировал ход учёбы, но и сам помогал слушателям осваивать специальные курсы по учебной программе, готовить и защищать дипломные работы.
Награды: ордена Ленина, Октябрьской революции, Красной Звезды, "Знак Почёта", два ордена Трудового Красного Знамени, медали.

Нижний Новгород – кладбище «Марьина Роща»