Приветствую Вас Гость!
Пятница, 21.07.2017, 03:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Маряшин А.В.

 
 
 
 
Маряшин Александр Васильевич
 
 (25 августа 1915 – 26 февраля 1991)
 
 Герой Социалистического Труда
 
Родился в городе Арзамас. Его родители рано умерли, и мальчик воспитывался в семье сестры, мужем которой был знатный машинист паровоза Н.У. Видяев, который и привил ему любовь к железной дороге.
Первоначально А.В. Маряшин работал формовщиком на заводе «Двигатель революции», затем с 1931 года устроился чернорабочим в депо станции Горький - Сортировочный и вскоре стал слесарем, пассажирским кочегаром, помощником машиниста.
В 1936 году был переведен в паровозное депо Горький - Сортировочный, где спустя два года стал машинистом. В 1940 году выступил с инициативой обеспечить 500-километровый пробег паровоза СО в сутки, обеспечив это слаженной работой бригады, образцовым уходом за локомотивом и умелыми приемами вождения поездов.
По примеру Н.А. Лунина - машиниста депо Новосибирск, А.В. Маряшин организовал образцовый уход за паровозами, расширил объём ремонта, выполняемого паровозной бригадой в пути, добился высоких экономических показателей.
В 1945 году А.В. Маряшин объединил бригады пяти паровозов в колонну «Победа». Они обязались ко Дню железнодорожника довести среднесуточный пробег локомотивов до 300 километров и обязательство это систематически перевыполняли. Все паровозы содержались в образцовом техническом состоянии по «Лунинским» методам обслуживания. В течение всех военных лет А.В. Маряшин со своей бригадой работал на одном паровозе, который по всем эксплуатационным параметрам был в числе лучших не только среди паровозов Горьковской железной дороги, но и всего парка страны.
В трудное время послевоенного строительства А.В. Маряшин предложил использовать в качестве паровозного топлива дрова, затем стал водить обычные и тяжеловесные поезда на низкосортном угле, на шлакоотсевах, используя опилки или торф. По его почину локомотивы Горьковской железной дороги стали работать на новых видах топлива.
В 1953 – 1961 годах провел 567 тяжеловесных поездов, в которых перевез 227 тысяч тонн грузов сверх нормы и сэкономил 633 тонны топлива.                                                  
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01 августа 1959 года, Маряшин Александр Васильевич, удостоен звания "Герой Социалистического Труда" с вручением ордена Ленина (№ 369022) и золотой медали «Серп и Молот» (№ 9655) - за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта. 
После окончания дорожно-технической школы А.В. Маряшин стал машинистом электровоза.
А.В. Маряшин 24 года проработал машинистом, три года машинистом-инструктором.
Награды: орден Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени, медали. Почётный железнодорожник.
 
Нижний Новгород – Сортировочное кладбище – Старая территория