Приветствую Вас Гость!
Пятница, 21.07.2017, 03:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Матвеев Г.П.

 

Матвеев Георгий Петрович 

(04 апреля 1875 – 11 февраля 1960)

художник

Родился в селе Ульяново (ныне Лукояновского района Нижегородской области).
Работал каменщиком, плотником, чертёжником. В 1897 году прибывает в Нижний Новгород, где поступает на работу в Нижегородский ярмарочный комитет. Учился в художественной мастерской
Андрея Осиповича Карелина в Нижнем Новгороде (1905 – 1906) и мастерской А.Е.Дмитриева-Оренбургского в Петербурге.
В годы первой русской революции Матвеев становится активным её участником. За революционную деятельность его подвергают аресту, но он сумел ускользнуть от нижегородской охранки. Некоторое время скрывался в Лукоянове. По его руководством лукояновские железнодорожники приняли участие во всероссийской забастовке. В 1903 году арестован и отправлен в Холмогоры, где познакомился с методами художественной обработки дерева.
В 1916 году приезжает в Семёнов. По поручению нижегородского головы В.Д.Сироткина он начал создавать в Семёнове школу художественной обработки древесины (хохломской росписи). Матвеев прекрасно справился с этой задачей. Школа стала экспериментальной базой и кузницей кадров промысла. Человек широкого кругозора, до революции получивший образование в Петербурге, талантливый организатор и педагог, он создал не просто школу резьбы по дереву, а развил народный промысел.
Г.П.Матвеев приглашает на работу в Семёнов в качестве преподавателей ведущих мастеров по дереву и росписи с окрестных мест. К нему приехали художники и резчики из Москвы, Петербурга, Владимира. Матвеев стремился к тому, чтобы поиски нового стиля росписи велись на основе теоретического изучения её традиций.
В 1917 году он тоже оказывается в гуще революционных событий. Принял сторону большевиков. По совету Горького отходит от политической деятельности. В первые годы существования Советского государства он переключается на пропаганду развития художественных промыслов. Особое внимание уделяет хохломской росписи. В начале 20-х годов ХХ столетия в различных журналах он публикует статьи по технике росписи, резьбе по дереву.   Художник народно-прикладного искусства (хохломская роспись).
Член Союза художников РСФСР с 1945 года.
На выставках принимал участие с 1923 года. Участник международной выставки (Париж, 1925). 
Организатор и преподаватель Школы художественной обработки древесины (1916 – 1928, Семенов Нижегородской губернии).
Организатор и директор Музея кустарно-художественных изделий (1934 – 1955, Семенов Горьковской области). С 1946 года являлся главным художником артели. Длительное время собирал и хранил уникальные хохломские произведения народных умельцев, которые стали первыми экспонатами музея. И сегодня они бережно хранятся в Семеновском историко-художественном музее, который отобрал на свои стенды лучшие изделия местных мастеров прошлых и нынешних времен.

Память: в Семенове установлен бюст, а одна из центральных улиц города носит его имя.

Семенов – кладбище «Кукушкин бугор»