Приветствую Вас Гость!
Суббота, 21.10.2017, 04:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Просвирнин А.Д.

 
 

Просвирнин Александр Дмитриевич

(10 сентября 1914 - 27 февраля 2005)

лауреат Сталинской премии, хозяйственный деятель (ОАО "ГАЗ")

Проработал на Горьковском автомобильном заводе 49 лет в качестве инженера-конструктора, ведущего конструктора, заместителя главного конструктора завода по грузовым автомобилям, и в том числе непрерывно 29 лет в должности главного конструктора Горьковского автозавода - начальника управления конструкторских и экспериментальных работ.
Родился в Саранске. Два года проработал токарем на Пензенском велосипедном заводе. В 1933 поступил в Рыбинский авиационный институт на специальность "Авиационные двигатели". Проучившись 4 года, был отчислен из института (1937) в связи с осуждением отца. В 1937 году приехал в Горький, где поступил токарем на завод имени Ульянова. С 1938 года - на Горьковском автомобильном заводе.

Начав работать конструктором, Александр Просвирнин окончил заочно Горьковский индустриальный институт в 1940 году с квалификацией инженера-механика по специальности "автомобили". Целеустремлённо работая над созданием конструкций агрегатов и систем грузовых автомобилей и моделей военной техники в годы Великой Отечественной войны, он стал высококвалифицированным специалистом. Александр Дмитриевич был назначен ведущим конструктором по разработке автомобиля ГАЗ-51 и его модификаций. С 1952 года Александр Просвирнин в качестве заместителя главного конструктора автозавода возглавил коллектив конструкторов по созданию новых грузовых автомобилей (51А, 51Р, 51Ж, 62, 63А).
В 1958 году как талантливый, высококвалифицированный специалист-конструктор в области автомобилестроения, умелый организатор и воспитатель творческого коллектива А. Д. Просвирнин был назначен главным конструктором автозавода. Под его руководством и с непосредственным творческим участием в последующие годы были созданы базовые модели и модификации грузовых автомобилей: ГАЗ-52, ГАЗ-52-04, ГАЗ-53, 53А, 53-12, ГАЗ-66, 66-11, ГАЗ-4301, ГАЗ-4509, ГАЗ-6008; легковых автомобилей: ГАЗ-24 "Волга", ГАЗ-3102 "Волга", ГАЗ-13 "Чайка", ГАЗ-14 "Чайка"; гусеничных машин: ГАЗ-71, ГАЗ-73, ГАЗ-3403 и ряда других моделей серийной техники.
Александр Дмитриевич внес большой вклад в создание конструкций перспективной автотранспортной техники и разработку опытных образцов дизельного автопоезда ГАЗ-6008, автомобилей ГАЗ-3301, ГАЗ-3307, гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3933, нового легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-3105.
Просвирнин являлся активным продолжателем конструкторской школы "ГАЗа". Свои знания и опыт он умело передавал коллективу. Его ученики на протяжении ряда лет возглавляли конструкторские подразделения и работают ведущими специалистами на Волжском, Брянском, Ульяновском и Запорожском автозаводах.
А Д. Просвирнин имел ряд авторских свидетельств на изобретения и промышленные образцы, печатные труды по конструкции автомобилей, неоднократно награждался медалями ВДНХ СССР.
Награды: орден Ленина (1966), два ордена Трудового Красного Знамени (1971, 1982), медали. Лауреат Сталинской премии 2 степени (06.06.1947) - за создание грузового автомобиля ГАЗ-51. Ветеран автомобильной промышленности. Заслуженный автозаводец (1976).
 
Нижний Новгород - Старо-Автозаводское кладбище