Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.05.2017, 09:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Сорочкин Ю.Н.

 

Сорочкин Юрий Наумович

(20 января 1910 – 02 июня 1994)

лауреат Сталинской премии

С конца 30-х годов на Горьковском автомобильном заводе. Работает конструктором, начальником конструкторского бюро.
В годы Великой Отечественной войны, за создание лёгкого танка Т-80, премирован Сталинской премией 2 степени (22.03.1943).
Так же награждён орденом Красной Звезды (1944) и медалью «За трудовое отличие» (1941).
В 1952 году Юрий Наумович Сорочкин приходит главным конструктором на Павловский автобусный завод имени А.А. Жданова.
Под его руководством начинает действовать констукторско-экспериментальный отдел, который к 1956 году разрабатывает автобус ПАЗ-652 вагонной компоновки. Его кузов не монтировали как ранее на шасси грузовика и он представлял собой несущую каркасную конструкцию, к которой крепились агрегаты. Главным силовым элементом несущего кузова ПАЗ-652 являлось основание в виде сварных лонжеронов с семью поперечинами, приваренными к кузову.
На ПАЗ-652 устанавливали форсированный до 90 л.с. двигатель ГАЗ-51, четырехступенчатую коробку и другие узлы этого автомобиля. Среди технических особенностей машины следует отметить: вакуумный усилитель в гидроприводе тормозов, механизм открывания дверей с вакуумным приводом, установленное сзади горизонтально запасное колесо. В сентябре 1956 года первый опытный образец автобуса ПАЗ-652 уходит в длительный испытательный пробег.
 
 
Его возглавили Ю.Н. Сорочкин и ведущие конструкторы Б.П. Калинин и М.А. Плечиков. 1 октября 1956 года министр автомобильной промышленности писал приказ о подготовке к производству нового автобуса, в 1960 году начался серийный выпуск ПАЗ-652. В 1959 году Сорочкин переезжает на Украину.
На Запорожском заводе «Коммунар» встает на конвейер новый автомобиль ЗАЗ-965, а конструкторы завода во главе с бывшим газовцем Юрием Наумовичем Сорочкиным уже работали над новыми моделями.
Внесенного в министерские планы ЗАЗ-966 им было не достаточно, и Сорочкин, будучи не только талантливым конструктором, а еще и организатором, уговорил директора завода изыскать внутренние резервы для разработки семейства ЗАЗ-970, которое включало в себя грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль - теперь бы его назвали «микровэном».
 
 
Первый образец, прозванный на заводе "Точило", отличался коротким "капотом" и внешне немного напоминал ЗАЗ-965. Главным конструктором завода он работает до 1963 года. Заслуженный автозаводец (1986).
 
Нижний Новгород – Румянцевское (Ольгинское) кладбище