Приветствую Вас Гость!
Пятница, 23.06.2017, 11:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Торсуков А.И.

 

Торсуков Александр Иванович

(04 ноября 1894 – 04 ноября 1989)

капитан теплохода

Родился в деревне Кувардино (ныне Кстовского района Нижегородской области) в семье потомственных речников. С 1910 года поступил на рядовую должность на буксир «Ольга Стахеева». Через две навигации его переводят в наметчики.

В мае 1914 года становится рулевым на товаропассажирском пароходе «Ориноко», ранее называвшимся «Переворотом». Этот пароход, построенный на Сормовском заводе, не только Волга знала, но и вся Россия.
Он имел тогда большие преимущества перед заднеколесными и всеми буксирно-пассажирскими судами: без увеличения мощности, а значит и расхода топлива, он развивал гораздо большую скорость и давал более высокую производительность.
В 1932 году Торсуков становится одним из первых штурманов сначала на теплоходе «Семнадцатый год», а в 1934 году на теплоходе «Карл Либкнехт».
В годы Великой Отечественной войны, вся команда «Карла Либкнехта» под прикрытием Волжской военной флотилии совершала рейсы из Сталинграда с ранеными, детьми, женщинами. У причалов пылали железнодорожные составы с горючим и боеприпасами, по реке расплывалась горящая нефть.
9 сентября 1943 года готовился отправиться с военными на борту в город Горький «Карл Либкнехт». Этой поездке не суждено было сбыться: пароход подорвался на мине. Торсуков с обломками каюты упал в холодную воду и долго плыл, пока не увидел домик бакенщика, приблизился к берегу и потерял сознание.
Александр Иванович до 1945 года учился в школе комсостава при Горьковском речном училище, позднее был там преподавателем по спецлоции. Трудовая вахта продолжилась на теплоходе «Память товарища Маркина» (бывший «Багратион»), затем занимал пост капитана на теплоходе «25-е Октября» и , три навигации прошли на одном из самых красивых - теплоход «Володарский», бывший «Княжна Ольга Николаевна».
 
 
Вахты прерывались сессиями Верховного Совета РСФСР - Александр Иванович был депутатом двух созывов, был удостоен звания «Почетный работник речного флота».
На Волге коллеги и друзья называли его «капитаном от Бога», его авторитет среди самых лучших капитанов Волги непререкаем.
Первый лучший пассажирский лайнер «Родина» в 1956 году был доверен лучшему из лучших капитанов Волги - А.И.Торсукову; человеку, который всегда и во всем полагался на собственные силы и усердия.
«Ольга Стахеева», «Ориноко», «Пётр Чайковский», «Канонерка № 7», «Аткарск», «Семнадцатый год», «Карл Либкнехт», «25-е Октября», «Родина» – вот перечень судов, на которых 48 лет отслужил Торсуков до того, как в 1958 году сошёл с капитанского мостика, уйдя на пенсию.
 
Бугровское кладбище – 3 участок