Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.05.2017, 19:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Захаров К.С.

 

Захаров Кирилл Семёнович

(01 января 1896 – 26 июня 1972)

полярный исследователь

Родился в селе Душино (ныне Пучежского района Ивановской области) в семье Захарова Семёна Ивановича и Захаровой Лукерьи Алексеевны.
Скорее всего кроме него в семье были ещё дети- старшая дочь Александра и младший брат Александр.
С января 1931 года заведующий изысканием 10 плёса реки Москва.
С мая 1931 года начальник управления исследовательского института Камско-Печёрского водного пути. С сентября 1931 года начальник 2го отряда на реке Печёре.
В ноябре премирован за ударную работу и в начале 1932 года откомандирван в распоряжение управления отдела кадров Наркомвода.
В мае 1932 года поступил на работу в Гострест Дальстрой в качестве топогрофа геофизической экспедиции.
 
 
15 апреля 1933 года поступил в ГУСМП при Совнаркоме СССР в Лено-Хатангскую правительственную экспедицию в качестве техника портоизыскательского отряда. 17 сентября 1934 года переведён на курсы полярных работников в город Москва.
15 мая 1935 года окончил эти курсы по отделению метеорология. Работал в экспедиции в бухте Нордвик.
(Бухта Нордвик. Одна часть побережья ее относится к Таймырскому полуострову, другая — к Якутии. 72-74 параллель. Море Лаптевых, самая середина Северного морского пути. Сегодня эта площадь с заброшенными, развалившимися поселками, кладбищами ржавеющего оборудования и человеческими кладбищами.
А полвека назад там жили люди, и кипела работа. В августе 1739 года участники Ленско-Хатангского отряда Знаменательной Северной экспедиции (1733-1743) под командованием лейтенанта Xаритона Лаптева на дубель-шлюпке «Якутск» открыли бухту и дали ей имя Нордвик (Северный залив). С XIX века было известно, что в р-не бухты Нордвик есть ископаемые: нефть, уголь, соль. Не одна геологическая экспедиция там поработала: И.П.Толмачев, О.О.Баклунд, Т.М.Емельянцев, Л.П.Смирнов, А.И.Берзин, Ю.А.Колодяжный, Н.Н.Урванцев.
К середине 30-х гг. ХХ века было принято решение к их освоению. 25 июля 1936 года по постановлению (СТО) СССР создан трест «Нордвикстрой» в составе Главного правления Севморпути (ГУСМП). Указ обязывало «Нордвикстрой» провести разведку на соль для определения нахождения соляных месторождений, географические и портоизыскательские работы, подготовить технический проект возведения Нордвикского горно-промышленного комбината. Начальником был назначен Б.В.Лавров. Рабочую силу обязали обеспечить Норильский ИТЛ ГУЛАГа. В составе Нордвикстроя была также основана Московская контора треста, которая производила вербовку и отправку трудовой силы, заготовку оборудования и т.д. Работа осуществлялась за исключением Нордвика в пос. Нордвиксоль, Угольный, Кожевниково, Котуй, Тигян и иных. В районе бухты населенных пунктов не было. Ближайшие села Саскылах и Хатанга располагались в 350 и 500 км. Рубленые дома, буровые вышки в разобранном виде доставлялись из Архангельска. Стоимость 1 жилого дома на 20 жителей составляла 25 тысяч рублей. В Нордвикстрое до 1937-го трудились на месте 114 жителей. Вольнонаемные, жили в селе вне лагерной зоны. Башни и колючая проволока отсутствовала. Перемещения поддерживались с помощью тракторов, «запряженных» в сани.
В 1937-м на Нордвикстрое велись проектные работы по канатно-подвесной дороге. Условия выживания в Нордвиглаге были нечеловеческие: среди осужденных свирепствовала повальная цинга, людей, изнуренных болезнями, непосильным каторжным трудом, лютыми морозами и пургами, косил массовый мор. Но рудники действовали.)
По 31 декабря 1941 года - гидрограф Хатангского ГО. (..."Работа гидрографа есть вообще работа неблагодарная.Взглянув на лист бумаги, покрытый извилистыми чертами, изображающими берега,испещренный точками,которые представляют мели и каменья, всякий ли догадается, что нанесение так или иначе этих черт и крестиков стоило сочинителю нескольких недель, может быть месяцев, самых утомительных изысканий и соображений" Ф. П. Литке)
 
 
28 декабря 1939 гг.. правительство приняло решение об организации на реке Хатанге речного агентства с базированием в поселке Хатанге. В дальнейшем Захаров К.С. работал в Хатангской Речной конторе ГУСМП. Был помошником шкипера баржи. Старшим рулевым на "Шторм" ( из книги С.В.Попова "Афтографы на картах" ......-" Между тем полярная гидрография начала получать с Пиндушской, Архангельской,Чевакинской верфей первые гидрографические суда: в 1934 году «Вихрь», «Шторм» и«Торос».Это были деревянные парусно-моторные шхуны, построенные по типу зверобойного судна «Смольный», водоизмещением около 400 тонн. Теснота на них была основательная, гидрографические работы затруднялись большой парусностью и высокой без подзора кормой, но гидрографы были им искренне рады.").
Успешно, несмотря на серьезные препятствия, совершаются рейсы судов Хатангского морского порта по доставке угля и авиационного топлива в труднодоступный поселок Волочанка Таймырского автономного округа.
Награды: за отличную лоцпроводку судов с грузом из Хатанги в Волочанку Захаров К.С. премирован полумесячным окладом в 1943 году. Отмечена хорошая работа в навигацию 1944года. За долголетнюю преданную работу по освоению Советского Заполярья 7 июля 1945 года присвоено звание "Почётный полярник". За доблестный и самоотверженный труд в годы войны 22 мая 1946 года награждён медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг".18 ноября 1954 года награжден медалью "За трудовую доблесть"
Был дружен и состоял в переписке с
 Болотниковым Никитой Яковлевичем (1905 – 1977, журналистом, полярным исследователем, историком Арктики ).
Умер в городе Горьком в возрасте 76 лет от рака поджелудочной железы.

Бугровском кладбище – 13 участок

Биография и фотографии предоставлены внуком - Алексеем Тулуповым