Приветствую Вас Гость!
Пятница, 18.08.2017, 21:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Calendar

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Зевеке А.А.

 

Зевеке Альфонс Александрович

 (1822 – 12(24) июля 1887)

 купец 1 гильдии, судовладелец

Родился в  Риге. Там же окончил мореходные классы, выйдя из которых служил штурманом, а потом шкипером на судах Балтийского коммерческого флота.

В 60-е года XIX века поселился в Нижнем Новгороде. Поступив на службу в Камско-Волжское пароходное общество, за несколько лет прошел путь от капитана буксира "Орел", ходившего по рекам между Нижним Новгородом и Пермью, до управляющего пароходством.

Предложил кардинально изменить тип волжских речных судов, чтобы выйти из кризиса, в котором находилось волжское судоходство в 60-е годы XIX века. Суть проекта А.А. Зевеке состояла в том, чтобы не снижая объема грузовых перевозок резко увеличить масштабы перевозки пассажиров, последних же привлечь созданием максимального комфорта. Для этой цели больше всего подходили двухпалубные товаропассажирские суда, эксплуатировавшиеся на Миссисипи, чертежи, которых Зевеке выписал из США.

Три судна такого типа А.А. Зевеке заказал на Сормовском заводе Д.Е. Бенардаки. Первым из них, в 1871 году, был спущен на воду "Переворот" (с 1876 года - "Колорадо", с 1891 года, после крушения - "Ориноко"), открывший новую эпоху в волжском судоходстве. В 1872 году были построены остальные два корабля - "Миссисипи" и "Н. Бенардаки".

С 1июня 1876 года А.А. Зевеке пятью кораблями "американского типа" начал регулярные рейсы (два отправления в неделю) между Нижним Новгородом и Астраханью. Пароходство А.А. Зевеке отличалось высоким качеством обслуживания и быстро вошло в число ведущих пароходных компаний.

В начале 80-х годах XIX века, когда волжское судоходство страдало от периодически повторяющихся приступов обмеления реки, А.А. Зевеке внедрил на Волге еще один новый тип пароходов. Это были распространенные на Амазонке плоскодонные деревянные суда с двигательными колёсами, располагавшимися не по бокам, а за кормой (чтобы устранить трение воды об борта).

Первый пароход такого типа был построен в 1882 году под руководством американского инженера Думбара и назывался "Амазонка". Ходил от Нижнего Новгорода до Казани (позже - до Саратова). По его типу Зевеке решил построить три судна для низового плеса Нижний Новгород - Рыбинск. Они были построены и введены в эксплуатацию в 1885 году и назывались "Алабама", "Аллегани" и "Магдалена".

Нижний Новгород - Лютеранское (Немецкое) кладбище

КЛАДБИЩЕ ЛИКВИДИРОВАНО

МОГИЛА УТРАЧЕНА